фото знаменитостей, знаменитости, не голые знаменитости, фото на TheStars

все о знаменитостях

Знаменитостей: 219 Фотографий: 480116 Биографий: 71 Фильмов: 170


Благотворительный фонд "Помоги больным детям" | Женский журнал ASKWOMAN.RU - гадания, гороскопы, сонник


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 

A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z 

Фильм "Властелин колец: Две крепости" ("The Lord of the Rings: The Two Towers"). История создания фильма "Властелин колец: Две крепости" ("The Lord of the Rings: The Two Towers")


Линеечки для форумов
Информация о фильме

История создания

Кадры из фильма


ПИТЕР ДЖЕКСОН: ВОПЛОЩЕНИЕ РОМАНА ТОЛКИЕНА НА ЭКРАНЕ

С 1954 года, когда был опубликован первый том трилогии Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин Колец», «Братство Кольца», это произведение, по праву названное «Книгой столетия», неизменно производит огромное впечатление на все новые и новые поколения читателей. Книга, ознаменовавшая собой совершенно новый уровень жанра «фэнтэзи», познакомила мир с незабываемым героем, хоббитом Фродо Бэггинсом, вступившим в борьбу со злом в Средиземье, в мире, наполненном волшебством и преданиями. А главное - роман воспел силу преданной дружбы и личной отваги, силу, способную отразить напор самых разрушительных сил тьмы.

Известный своей приверженностью к фантастике и фильмам ужасов, Питер Джексон, создатель таких фильмов, как «Небесные создания» и «Страшилы», давно считал, что время для экранизации трилогии Толкиена настало, но сознавал, что этот проект станет самым амбициозным за всю историю мирового кинематографа, поэтому подойти к такому сложному делу требовалось со всей тщательностью. Вместе со своими соавторами сценария Фрэн Уолш, Филиппой Боенс и Стивеном Синклером Джексоном постарался как можно более точно перенести на экран основные темы произведения Толкиена: борьбу добра со злом, природы и человека с его разрушительными орудиями труда, дружбы и предательства.Вторая часть трилогии знакомит зрителя с новыми странами Средиземья, о коих прежде только говорилось: Мордором, Роханом, по которым продолжают свое путешествие члены распавшегося Братства. Появляются новые герои, очень важную роль в разворачивающихся событиях начинает играть Голлум.Воплощение на экране этого огромного мира, созданного воображением великого писателя, потребовало слаженной работы целой армии специалистов: экспертов по цифровым технологиям, оружейников, скульпторов, лингвистов, костюмеров, гримеров, кузнецов и строителей, не говоря уже о целой плеяде выдающихся современных актеров, занятых в главных ролях, и более чем 26 000 статистов.Сам по себе беспрецедентный процесс одновременных съемок сразу трех фильмов занял полтора года, на протяжении которых Джексон со своей съемочной группой, состоящей из почти двух с половиной тысяч человек, отснял восхитительные пейзажи Новой Зеландии, после чего к работе приступили монтажеры и создатели спецэффектов. Эта огромная работа сплотила всех задействованных в ней участников в одну большую дружную семью.Зрители, журналисты и критики всего мира высоко оценили работу: очереди за билетами в кинотеатры, восторженные отзывы прессы и награды киноакадемий разных стран подтвердили потрясающий успех колоссального предприятия. Конечно же, создатели фильма старались угодить и поклонникам книги, так как сами с юности были влюблены в сагу Толкиена.18 декабря 2002 года путешествие продолжилось на экранах всего мира второй серией трилогии, картиной «Властелин Колец: Две Крепости», с нетерпением ожидаемой зрителями всех стран. По словам Элайджи Вуда, исполнителя роли Фродо, «эта часть динамичнее и интереснее, в ней больше батальных сцен и подробно изображен Голлум».Голлум, также как и Древобород, был воплощен на экране с помощью цифровых технологий, разработанных новозеландской студией спецэффектов WETA Digital. На съемочной площадке персонаж Голлума был реализован Энди Серкисом, чьи движения были затем приняты за основу при создании компьютерной версии.Сцена битвы за Хельмову Падь, где десять тысяч урук-хаев атакуют роханскую крепость, была создана посредством комбинирования живых съемок, миниатюр и программы MASSIVE, специально разработанной студией WETA. Эта программа позволяет придать каждому цифровому персонажу свой разум и волю, так что все они двигаются по-разному.

КОМБИНАЦИЯ РЕАЛИЙ И ВЫМЫСЛА: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ "ДВУХ КРЕПОСТЕЙ"

С самых ранних стадий производства фильма Питер Джексон ставил перед своей командой задачу максимально точно изобразить мир Толкиена при перенесении трилогии на экран. Эта непростая миссия была возложена на художников-концептуалистов Алана Ли и Джона Хоуи, иллюстрировавших тиражи «Властелина Колец» для издания «Харпер Коллинз», и художника-постановщика Гранта Мейджора. Ли стремился изобразить Средиземье как абсолютно реальную страну, а не фантастическую, так же, как и при создании иллюстраций к книге.В обязанности номинанта на «Оскар» Гранта Мейджора входило общее руководство процессом возведения декораций в натуральную величину. Реализм и точность вплоть до самой мельчайшей детали отличали все сооружения, созданные командой Мейджора: от захватывающего дух Эдораса, расположенной на вершине холма столицы Рохана, до знаков различия роханских всадников и обваливающихся кусков коры энтов в лесу Фангорн.Ответственность за изготовление некоторых персонажей, миниатюр, оружия и грима была возложена на студию WETA под руководством Ричарда Тейлора и Тани Роджер, специалисты которой воплотили в жизнь предварительный анимационный набросок визуального ряда фильма. Еще до начала съемок все сооружения и пейзажи Средиземья были созданы в виде миниатюрных макетов, которые Джексон лично снял на мини-камеру, чтобы понять, как придется снимать в реальном масштабе. После возведения декораций было намного проще работать с материалом, уже знакомым по уменьшенной копии.Для съемок фильма командой Тейлора, состоящей из почти 200 человек, было создано 48 000 (!) экземпляров различного оружия: от протезов конечностей до мечей ручной ковки, а также 2 000 единиц резинового оружия; 1 600 пар ног хоббитов, двести масок орков ручной работы. В обязанности студии WETA входило также создание и управление компьютерными персонажами.Настоящее боевое оружие, необходимое для съемок батальных сцен, было изготовлено с использованием средневековой техники ручной ковки. Каждый меч был украшен выгравированной надписью на одном из языков, созданных Толкиеном. С особой тщательностью изготавливались и доспехи, которые должны были выглядеть не только настоящими, но и строго соответствующими эпохе. Четыре специалиста готовили кольчуги, сплетя в общей сложности 12 миллионов колец, изготовленных из резины, раскрашенной под металл.Потребовалось 1 600 пар ног хоббитов, так как каждая пара «жила» не более двух съемочных дней. Процесс «приладки» ног актерам занимал около часа, но, по словам Шона Отина, исполнителя роли Сэма, «в них ощущаешь себя как в самых удобных теннисных туфлях».Художнику по костюмам Нджиле Диксон и ее команде пришлось создавать новые костюмы для героев и народов, не изображенных в «Братстве Кольца»: роханцев, Змееуста, Фарамира и воинов Гондора. Чтобы изобразить все богатство и разнообразие натуры Эовин, Диксон создала для нее несколько совершенно разных по стилю нарядов. В гардеробе хоббитов отражена функция и предназначение каждого из героев: Фродо, наделенный высокой миссией хранителя Кольца, одет в темно-бордовые и коричневые тона, в то время как Сэм носит платье неброского землистого цвета, что отражает его положение слуги. Естественно, одежда хоббитов была пошита с учетом их маленького роста.При создании нарядов эльфов использовались дорогие блестящие, искрящиеся ткани, например, каждый из многочисленных костюмов Арвен, не похожий ни на один другой, сшит из вельвета или из шелка. Цветовая гамма нарядов отражает характер Арвен: в ее одежде преобладают мягкие темные тона - синий, пурпурный, лиловый. В целом, для каждого персонажа фильма создавалось от 30 до 40 костюмов.Профессиональными ювелирами были специально изготовлены и украшения героев, не говоря уже о Кольце, созданном известным новозеландским мастером Хансеном.

ОТ МАКЕТОВ К РЕАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ: МАСТЕРСКАЯ WETA ПЕРЕДАЕТ ЭСТАФЕТУ СТУДИИ WETA DIGITAL

«Оскар» за лучшие визуальные эффекты, полученный студией WETA за «Братство Кольца», стал хорошим стимулом для поднятия планки при создании второго фильма, тем более что для этого имелись все возможности, а мир Толкиена стал значительно ближе и понятнее после завершения первой части трилогии.

Благодаря появлению в сюжете таких героев, как Голлум и Древобород, для создания «Двух Крепостей» было отснято 800 дублей с визуальными спецэффектами, в отличие от 560 - для «Братства Кольца». Интересно отметить, что эффекты не накладывались на отснятый материал во время монтажа, а создавались в процессе самих съемок.Вымышленные персонажи фильма сначала создавались в виде трехмерного компьютерного макета. Затем программа просчитывала варианты их движений в разных ситуациях, то, как они будут себя вести в битве. Все это приводилось в соответствие с движениями актеров, чтобы не было заметно разницы между живым человеком и компьютерным персонажем.Уникальная программа MASSIVE, специально разработанная студией WETA Digital с использованием существующих сегодня наработок в сфере технологий "искусственного разума", позволила придать каждому цифровому персонажу свои зрение, слух, осязание, ощущение окружающей среды, а также персональные черты характера, так что в массовых сценах все они двигаются по-разному. Джексон не воспринимает своих искусственных персонажей таковыми: «Просто из них формируются армии, а потом мы нажимаем на кнопку, и они идут сражаться так, как сами считают нужным». «Каждый из этих парней имеет свой искусственный мозг, состоящий из двух половинок: одна определяет, что надо делать в текущей ситуации, а другая подсказывает, как именно это нужно делать, исходя из окружающих условий. В действительности, они особенно не отличаются от живых статистов», - объясняет технический директор проекта MASSIVE Джефф Тобин. «Особенно потрясают воображение десятки тысяч цифровых солдат, идущих в бой в Хельмовой Пади», - добавляет Тейлор.Полный процесс «рождения» от создания макета до окончательной компьютерной обработки прошли два новых вида животных, появляющихся в «Двух Крепостях»: варги и олифанты, а также два персонажа, играющие очень важные роли в походе с целью уничтожения Кольца…

ГОЛЛУМ И ДРЕВОБОРОД: ЦИФРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ «ДВУХ КРЕПОСТЕЙ»

Принимая во внимание огромную значимость персонажа Голлума во втором фильме, Джексон стремился сделать его максимально достоверным: правдоподобным и наделенным всеми эмоциями живого актера. Абсолютно новый для кинематографа герой появился на экране благодаря успешному сотрудничеству актера Энди Серкиса и креативной команды цифровых спецэффектов.Вначале вся роль Голлума была снята с Серкиса, после чего аниматоры WETA Digital проанализировали отснятый материал и приступили к созданию компьютерного варианта роли с сохранением всех движений и мимики актера. Используя самые последние программы цифровой обработки изображения и звука, специалистам студии удалось создать совершенно новый визуальный эффект персонажа. Руководитель группы специалистов, создававших Голлума, Эрик Сейнден комментирует: «У компьютерного Голлума есть скелет и система мускулов, которых около 300. Они приводят в движение его кожу и части тела. Особенно поражает лицо персонажа, имеющее порядка 250 различных гримас». Знаменитый голос Голлума, являющийся ключом к персонажу, стал вершиной успеха Серкиса в воплощении героя на экране. «Войдя в роль Голлума, я понял, что его эмоции и чувства, его боль концентрируются в горле», - признается актер.Основной проблемой при создании расы энтов для специалистов лаборатории WETA стал тот факт, что деревья - обычный элемент окружающей нас природы и повседневной жизни, а не плод воображения автора. «Оживить» дерево было непросто: необходимо было привести в соответствие движение ветвей, листьев и корней, врастающих в землю при движении энтов. Так как деревья много взаимодействуют в фильме с людьми, нужно было строго соблюсти синхронность с жестами актеров.

Древобород, старейший и самый мудрый из энтов, свидетель всей истории Средиземья, был сооружен вначале в виде движущегося макета 5-метровой высоты. Затем, взяв эту модель за образец, дизайнеры создали цифрового героя, отточив до мельчайших деталей артикуляцию и мимику лица Древоборода. Озвучивавший предводителя энтов актер Джон Рис-Девис, также исполнивший роль Гимли, сознавал, что подобрать подходящий голос для дерева было непростой задачей. После нескольких экспериментов с различными тембрами голоса Джексон решил, что лучше всего будет взять оригинальный голос актера, слегка замедлив речь и немного видоизменив интонации в различных ситуациях.

ЦАРСТВО МАСШТАБА: НАСТОЯЩАЯ ПРИРОДА И МАКЕТЫ

Во второй части трилогии членам Братства предстоит пройти через новые страны, территории и места Средиземья: Эмин-Муил, равнины Рохана, Эдорас (столица Рохана), лес Фангорн, крепость Саурона Барад-Дур, Мертвецкие болота, Изенгард и Ортханк, Черные Врата Мордора, Лотлориэн и Карас-Галадон, Белые горы, окрестности Итилиэна, водопад и пещеру Хеннет-Аннун, долину Великой Реки Андуин, Хельмову Падь, ворота и башню Хорнбурга, Осгилиат. Богатая и разнообразная природа Новой Зеландии предоставила в распоряжение Джексона все виды ландшафтов, необходимых для экранного воплощения мира Толкиена. Для съемок некоторых уголков пришлось получать особое разрешение представителей местных коренных народов.

ЭДОРАС,

столица Рохана, для изображения которого возвели самые грандиозные декорации, и, наверное, наиболее красивое и захватывающее место в фильме. Вдали от всяких признаков цивилизации, в центре прекрасной снежной новозеландской равнины возвышается шестисотметровый холм, на котором и проводились съемки. Для доставки актеров и членов съемочной группы были специально построены два моста и пятикилометровая дорога. Также как и любая другая деталь фильма, все элементы внешнего вида Эдораса, культура и быт его жителей были созданы с особой скрупулезностью. После утверждения рисунков декораций, занявшего год, еще шесть месяцев ушло на возведение самих декораций. По окончании съемочных работ еще полгода потребовалось на то, чтобы вернуть местности ее первоначальный вид.

МАКЕТЫ И БИТВА ЗА ХЕЛЬМОВУ ПАДЬ

Один из самых главных эпизодов фильма, битва за Хельмову Падь, сражение между роханцами, некоторыми членами Братства и урук-хаями, снимался на протяжении 14 недель в карьере неподалеку от Веллингтона. Настоящие нагромождения скал, образующие подобие стены, были интегрированы в декорации.

Для тех случаев, когда возведение полномасштабных декораций было невозможно, лаборатория WETA сконструировала 68 детальных макетов. К примеру, Барад-Дур был построен в масштабе 1:166, Ортханк - 1:3000. Для съемок дальних планов Хельмовой Пади использовался макет в масштабе 1:4, для других ракурсов - 1:35. Использование макетов в таком огромном количестве, как это было сделано во «Властелине Колец», является большой редкостью сегодня, когда создатели фильмов все больше и больше доверяют эту функцию компьютеру, который не всегда способен четко изобразить мелкие детали.Разработанные для аэрофотосъемки во время Второй Мировой войны мини-камеры «Митчеллс», на которые снимали макеты, работают значительно медленнее обычных. Отснятый на них материал затем соединяли с изображением актеров. При окончательном сведении отдельно снятые элементы сцен - актеры, игравшие перед «голубым экраном», и движущиеся массы солдат Сарумана, оживленные при помощи программы MASSIVE, - соединялись воедино.

СРАЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ: КАСКАДЕРСКИЕ ТРЮКИ И ЭКШН «ДВУХ КРЕПОСТЕЙ»

Более динамичный в отличие от первого фильма сюжет «Двух Крепостей» потребовал увеличения количества трюковых постановок. Необходимо было достичь строгой согласованности действий живых актеров и цифровых солдат, которым приходилось сражаться друг с другом.Для каждой расы Средиземья был создан свой особый стиль фехтования: эту задачу выполнил всемирно известный постановщик сцен сражений на мечах Боб Андерсон, который особенно отметил потрясающие способности фехтовальщика у Вигго Мортенсена (Арагорн). Курс тренировок стрельбы из лука пришлось пройти Орландо Блуму, исполнителю роли эльфа-лучника Леголаса.

СКАДУФАКС И ЛОШАДИ

Для того чтобы собрать лошадей для роханцев, пришлось кинуть клич по всей Новой Зеландии. Хозяева с удовольствием привозили своих питомцев даже издалека. Две лошади андалусийской породы были отобраны, чтобы сыграть Скадуфакса, волшебного коня Гэндальфа. 75 коней, занятых в основных сценах, прошли специальный курс тренировки вместе со своими седоками. Лив Тайлер, Вигго Мортенсен и Орландо Блум даже в свободное от съемок время с удовольствием занимались верховой ездой, а Мортенсен настолько подружился со своим четвероногим партнером, что купил его.В некоторых эпизодах было занято до 250 лошадей, для части которых специально были сделаны вручную седла, снабженные тиснеными и вырезанными рисунками и надписями из истории Средиземья. Результатом всей этой тяжелой работы стал абсолютный реализм сцен, которого невозможно было бы достичь при работе с компьютерными лошадьми и всадниками.

ПЕСНИ СРЕДИЗЕМЬЯ: ЗВУКОВАЯ АРАНЖИРОВКА И МУЗЫКА

Получив номинацию на «Оскар» за лучший звук к первому фильму, создатели стремились не ударить в грязь лицом и на втором. Желая подойти к Средиземью не как к вымышленному месту, а как к реально существовавшей в прошлом стране, команда звуковых экспертов проанализировала подробные описания звуков, взятые авторами сценария из книг Толкиена. Стремясь избежать чисто компьютерного варианта звучания, специалисты посетили все районы Новой Зеландии с целью записать уникальные сочетания тонов для создания звукового мира Средиземья.Однажды Джексон вместе с экспертами по звуку посетил стадион Веллингтона, где 25-тысячная толпа болельщиков крикета по его просьбе и под его дирижирование издавала различные звуки: от пения, топания ногами и битья себя в грудь (для сцены битвы за Хельмову Падь) до шепота (для леса Фангорн).

Для записи звукового сопровождения битв звук раскладывался на отдельные дорожки, такие как звон ударяющихся друг о друга мечей на переднем плане, свист от рассекаемого воздуха на заднем, удары о щиты и тела. При сведeнии всех каналов Джексон лично экспериментировал с параметрами звука в трехмерном пространстве.

При создании звуков, издаваемых новыми персонажами, эксперты обращались к природе: рычанье варгов сделали на основании рычания волка, слегка смягчив его, так как варги очень похожи на волков.

Разговор деревьев в лесу Фангорн был составлен из шума ветра и деревьев в настоящем лесу и шепота толпы болельщиков на стадионе.

Композитор Говард Шор, получивший «Оскара» за «Братство Кольца», продолжил запись партитуры второго фильма в Лондоне - это единственный элемент фильма, созданный вне Новой Зеландии. Джексону приходилось постоянно ездить к Шору, чтобы обсуждать композиции, которые тот записывал вместе с Лондонским Филармоническим оркестром.

ЯЗЫКИ СРЕДИЗЕМЬЯ

Не только для актеров, но даже и для консультантов-лингвистов оказалось непростым делом озвучить эльфийский язык - один из 14 языков Средиземья, созданных Толкиеном и существовавший до сих пор только в воображении читателей. Тем не менее, под руководством профессиональных языковых экспертов и специалистов - знатоков Толкиена исполнителям главных ролей удалось приспособить свою речь под правила эльфийского языка и соблюсти его грамотное произношение.

Источик: www.kulto.ru



Загрузка ...


© При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на TheStars.ru обязательна!
Все фотографии и кадры из фильмов принадлежат их авторам.